Разработка сайтов, интернет магазинов

Рассмотрим некоторые проблемы, связанные с проектированием, созданием и сопровождением сайта (интернет-магазина, удаленного склада) электронной коммерции. На основе исследования бизнесса заказчика и оценки возможных рисков "Авторский центр раработки типовых решений" составит план сайта и предпримет попытку отыскать пути его самоокупаемости.

Преследуемые цели:

Прежде чем приступить к разработке Web-сайта и всех составляющих его компонентов, следует уяснить, какие задачи этот сайт призван решать, и уже на основе этого составить более или менее подробный план решения этих задач.

Опыт разработки АЦРТР показывает, что не все Web-сайты предназначены: для непосредственного извлечения дохода (интернет-магазины). обеспечивать определенную поддержку несетевых коммерческих операций либо рассматриваться в качестве более дешевой их альтернативы (удаленные склады).

Типы коммерческих Web-сайтов

Коммерческие Web-сайты выполняют, как правило, одну или несколько из перечисленных ниже функций: Распространение информации за счет публикации сетевых брошюр; Прием заказов; Предоставление услуг или информационной продукции; Предоставление дополнительных товаров и услуг; Снижение расходов;

Зачастую отдельный компонент Web-сайта может выполнять несколько из перечисленных функций. Перечислим способы применения Web-сайта с целью извлечения дохода или других целей. АЦРТР ставит своей целью помочь заказчику сформулировать цели, преследуемые созданием Web-сайта: для чего он предназначается и каким образом каждая его функция будет содействовать расширению бизнеса.

Сетевые брошюры

В начале 90-х большинство Web-сайтов представляли собой сетевые брошюры или средства продаж. Сетевые брошюры и поныне остаются одним из наиболее популярных типов коммерческих Web-сайтов. Брошюрный сайт может выполнять множество функций — от вывода в форме Web- страниц визитных карточек до предоставления обширной информации коммерческого характера. В любом случае, назначение такого сайта и смысл его существования — привлечение интереса клиентов к конкретному бизнесу. Web-сайты подобного типа не приносят прямого дохода, но способствуют росту доходов, получаемых обычными средствами. При разработке сайта, интернет-магазина АЦРТР решает несколько технических проблем, характерных, впрочем, и для других ситуаций. Речь идет о предотвращении следующих условий: Непредоставление важной информации;Невыразительное представление; Отсутствие реакции на обратную связь;Несвоевременное обновление сайта; Отсутствие отслеживания результатов работы. Непредоставление важной информации Какие сведения понадобятся посетителю данного сайта? В зависимости от того, что ему уже известно, он может затребовать подробное описание товара, но может довольствоваться телефонами и адресами компании. На многих сайтах полезная либо наиболее важная информация в принципе отсутствует. Минимум сведений, которые необходимо предоставить пользователю — это подсказки в принятии решений, географическая принадлежность предоставляемых служб, а также адреса и номера телефонов.

"В Internet никто не увидит, что ты мал" — гласит старая поговорка. Однако если мелкие предприятия могут выглядеть в Internet весьма представительно, крупные зачастую бывают представлены на невыразительных Web-сайтах как мелкие и непрофессиональные. Web-сайт любой компании должен соответствовать самым высоким стандартам. Текст должен быть написан профессионалами, прекрасно владеющими языком, графика — отчетливой, выразительной и быстро загружаемой. Вообще говоря, на коммерческом сайте следует очень тщательно отнестись к выбору графики и цветов, что-бы они соответствовали тому образу компании, который предстоит создать. Особая осторожность требуется в выборе анимации и звука; впрочем, без крайней необходимости их и вовсе не следует использовать. Конечно, страницы сайта не могут выглядеть совершенно одинаково на любых машинах, во всех операционных системах и браузерах; тем не менее, они должны быть доступными для подавляющего большинства пользователей и выводиться на экран без ошибок.

Отсутствие реакции на обратную связь. В Web, как и в реальном мире, хорошее обслуживание важно ничуть не меньше, чем привлечение и удержание клиентов. Многие компании — как мелкие, так и крупные — грешат тем, что не отвечают своевременно и по существу на запросы клиентов, отправленные по адресам, указанным на Web-страницах. Клиент же, отправив сообщение по электронной почте, рассчитывает на более скорый ответ, нежели при обмене традиционными почтовыми отправлениями. Поэтому, чтобы не обидеть кого-либо невниманием, обработкой почты следует заниматься ежедневно. Адреса электронной почты, указываемые на Web-страницах, должны принадлежать компании и ее подразделениям, но никак не отдельным сотрудникам. Иначе кто будет заниматься почтой, адресованной fred.smith@company.com после того, как Фред уволится? У сообщений, адресованных на sales@company.com, существенно больше шансов попасть к тому, кто придет на его место. К тому же таким сообщением может заняться сразу несколько специалистов, что увеличивает шансы благоприятного разрешения проблемы.